Методика раннего развития для малышей

Каждый ребенок рождается  как чистый лист и все знания, которые он приобретает в первые года жизни, дают ему родители. Естественно лестно перед знакомыми, если Ваш малыш знаем много стихотворений и хорошо разговаривает в раннем возрасте, однако это не главное.

При изрядных усилиях можно выучить в три года и таблицу умножения, но потом напрочь забыть, а вот научить малыша правильно запоминать информацию, для того чтобы ею пользоваться всю жизнь совсем другое дело.

Учим цифры

Естественно все знают, что счет в жизни пригодится и учить считать нужно с раннего возраста, однако как это делать? Заучить счет до 10 просто, но безрезультатно, поэтому желательно применить несколько методик раннего развития. Как известно, играя ребенок способен запомнить намного больше информации, чем насильно в течение урока, поэтому начинаем давать уроки математики в любое время и в любом месте прибегаю к окружающей обстановке. Начните с легких стихотворений со счетом. К примеру, идем по ступенькам и считаем, слаживаем карандаши в коробочку и считаем, так ребенок с легкостью выучит счет до 10, но осознать он этого пока не сможет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее начинаем вводить задачки, от одного до двух и трех в начале. К примеру, сколько в ручке конфеток, поделись с сестрой одним печеньем, а другое оставь себе, сколько тебе годиков, покажи, какое количество камушков ты взял в ручку? Такие простые вопросы между делом будут для малыша развлечением, и он с удовольствием будет усваивать нужную информацию, а главное запоминать навсегда.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Можно попробовать также развивать счет ребенка с помощью карточек, которые придумал Глен Доман, этот подход дает возможность выучить цифры исходя из виденного количества, а не нарисованной цифры, что для многих детей является трудным, а вот количество предметов в визуальном смысле запоминается быстрее.

Учим буквы

Для запоминания букв желательно применить методику ассоциаций, мало выучить то, что вот эта закорлючка обозначает букву  «Г» или какую-либо другую, нужно дать информацию к каждой букве, но такую, которая будет интересна ребенку и поможет запомнить. Кстати эта методика согласуется с методом скоростного запоминания информации для взрослых в упрощенном виде она прекрасно подойдет и  для детей. Суть методики в чем, возьмем букву  «М» — это мамина буква, пускай малыш это усвоит, далее, к примеру, буква «И» — это буква малыша (допустим его, зовут Илья), опять же это бабушкина буква или дедушкина, все живые существа или любимые игрушки могут стать объектами и малыш, зная их, присвоит каждой букву и запомнит.

Буквы желательно поместить на видном месте, где их можно взять и поиграть, а затем положить на место, к примеру, буквы на магнитах прикрепленные к холодильнику будут замечательным вариантом, достаточно большие, яркие, легко взять и также легко вернуть на место. Опять же легко составить несколько коротких слов или слогов потом, когда выучим сами буквы.

Учим цвета

Каждый цвет несет какую-либо информацию и для детей младшего дошкольного возраста, знать цвета также важно, как и для любого другого человека. Однако с запоминанием цветов часто возникают проблемы, особенно потому что многие цвета похожи и ребенок не понимает, чем они отличаются, особенно если показывать их в разное время и на разных предметах. К примеру, красный и розовый малыш может и не различать, а присвоить им общее понятие красный, а вот если все показывать наглядно, да еще и постоянно спрашивая, а это какой цвет или покажи красные и розовые кубики, процесс пойдет быстрее. Ведь всем известно, все познается в сравнении, поэтому сравнивайте и описывайте различия, пускай не сразу, но результат будет, и малыш Вас очень скоро удивит.


Учим геометрические фигуры

Несмотря на то, что многие родители думают, что малышу геометрия не нужна, ею заниматься надо. Как малыш поймет, чем отличается кубик от мячика или кольцо в пирамидке от  треугольной детали конструктора? Все это нужно знать, поэтому учим геометрию сразу, а не ждем школьных дней. Для понятия геометрических фигур опять же прекрасно подойдут карточки Г. Домана, наглядный пример всегда запоминается быстрее, опять же в сравнении с чем-то.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Покажите круг на картинке и мяч, поясните, что он круглый всегда, он хорошо катится и ничего не мешает, поиграйте мячом, нарисуйте круг. Далее переходите к квадрату и кубикам, описывайте похожесть, играйте и рассказывайте о том, что бывает квадратной формы еще. Сначала будете говорить Вы, а затем уже малыш будет удивлять Вас своей наблюдательностью.

Таким образом, можно научить ребенка не только знать буквы, цифры и цвета, а и животных, растения, птиц, наш мир настолько разнообразен и красочен, что детям будет интересно знать все, задача родителей только заинтересовать и дать информацию в правильном формате.

Автор статьи — Бондаренко Елена Валерьевна — специально для сайта «Мишка-шалунишка».

Похожие записи:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 Мишка-шалунишка