Развиваем память у детей

 

Хорошая память – это один из основ успешного обучения и развития ребенка. В младшем школьном возрасте у детей более развита непроизвольная память, то есть они отлично запоминают то, что им интересно. А произвольная память развивается медленнее. Поэтому нужную информацию запомнить им намного труднее. С помощью различных развивающих игр произвольную память можно начать тренировать уже в дошкольном возрасте.

У меня четверо детишек дошкольного и младшего школьного возраста. Очень часто они подходят и просят с ними поиграть. Играем в прятки, в догонялки. Но самые любимые — это игры для развития памяти. Они веселые, интересные и очень занимательные.

Чего не хватает?

Эта игра мне нравится тем, что играть в нее можно везде: дома, на прогулке и даже в гостях, когда дети начинают сильно шуметь.

В игре могут участвовать один или несколько игроков. На столе раскладываются несколько предметов. Можно положить разные игрушки, канцелярские товары, украшения. В самом начале нужно положить небольшое количество вещей, например, 7 — 8 наименований. А потом постепенно нужно увеличивать количество предметов.

Все дети внимательно смотрят на разложенные вещи и стараются их запомнить. Затем один ребенок отворачивается и, пока он не смотрит, убирается несколько вещей. Игрок должен вспомнить недостающий предмет. Затем отворачивается другой ребенок. За каждый отгаданный предмет игроку начисляется по одному баллу. Если малыш затрудняется и долго думает, можно давать подсказки. Например, подсказать форму, цвет, материал. В таком случае засчитывается только половина балла.

Обычно я начинаю играть в эту игру с детишками, а под конец подтягиваются и взрослые. Занимательная и в то же время полезная игра!

Снежный ком

Еще одна интересная игра на развитие памяти и внимания – это игра «Снежный ком». Количество игроков от двух и более. Первый игрок говорит одно небольшое предложение. Следующий ребенок должен что-нибудь добавить в это предложение или составить другое, которое будет продолжением первого. Но каждый игрок должен повторять предыдущие предложения и слова, не упуская ни одного момента. Например:

На улице прекрасная погода.

На улице прекрасная погода. Я сегодня выйду на прогулку.


style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-9561595960916209"
data-ad-slot="5690330715">

На улице прекрасная погода. Я сегодня выйду на прогулку. По пути куплю семечек.

На улице прекрасная погода. Я сегодня выйду на прогулку. По пути куплю семечек и угощу друзей.

Таким образом, количество слов увеличивается, словно снежный ком. Если участник игры запутается или упустит одно выражение, то игра начинается с самого начала. А тот игрок выбывает из игры.

Что у тебя на руках?

В эту игру мы играем с детьми старше 4 — 5 лет, которые умеют описывать предметы.

Нужно взять несколько предметов, не показывая их детям. Одному ребенку следует завязать глаза и по очереди давать в руки предметы. Никто из наблюдающих не должен называть этот предмет по имени.  Ребенок может щупать, кусать, нюхать эти вещи. Дается примерно 5 -7 предметов. После того как маленький человек обследует вещи, ему предлагается назвать все то, что он держал на руках. Кстати, он должен называть предметы в той последовательности, в которой ему их давали.

Эта игра довольно сложная, так как ребенку нужно одновременно размышлять и запоминать. Несмотря на большую умственную нагрузку, детям очень нравится эта игра.

Такие совместные игры не только помогут развивать память маленьких непосед, но и укрепят эмоциональную и психологическую связь между ребенком и родителем. Но не стоит забывать, что и игры могут утомлять ребенка. Все хорошо в меру.

 

 

© 2019 Мишка-шалунишка